Agnigor, 2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Classification of automobile roads
General parameters and requirements
УДК 625.711.3.001.33:006.354
ОКС 93.080
Т52
ОКП 48 0000
Дата введения 01.05.2006
Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги.
Содержание
4. Категории автомобильных дорог
5. Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог
Текст
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
1. Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест".
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005г. №296-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.
2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее.
3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
- автомагистраль,
- скоростная дорога,
- дорога обычного типа (нескоростная дорога).
3.1.1 К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5км друг от друга.
3.1.2 К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3км друг от друга.
3.1.3 К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":
- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100м, категории V - 50м друг от друга.
4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
- количества и ширины полос движения;
- наличия центральной разделительной полосы;
- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.
Таблица 1
Класс автомобильной дороги | Категория автомо- бильной дороги | Общее количество полос движения | Ширина полосы движения, м | Центральная разделительная полоса | Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками | Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями | Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомагистраль | IA | 4 и более | 3,75 | Обязательна | В разных уровнях | Не допускается | |
Скоростная дорога | IБ | 4 и более | 3,75 | Допускается без пересечения прямого направления | |||
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) | IB | 4 и более1) | 3,75 | Обязательна | Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием | В разных уровнях | |
II | 4 | 3,5 | Допускается отсутствие2) | Допускается | |||
2 или 33) | 3,75 | Не требуется | Допускаются пересечения в одном уровне4) | ||||
III | 2 | 3,5 | |||||
IV | 2 | 3,0 | Допускаются пересечения в одном уровне | ||||
V | 1 | 4,5 и более |
___
1) Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
2) На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы
определяется проектом организации дорожного движения.
3) Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
4) Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной
осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II
с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и
в одном (при условии светофорного регулирования, "отнесенных" левых поворотов или пересечения кольцевого типа).