Agnigor, 2017

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2014г. №31528

Показатели мониторинга системы образования

Утв. Приказом Минобрнауки РФ от 15.01.2014 №14

(ред. на 09.11.2016)

В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления мониторинга системы образования:

Содержание

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

II. Профессиональное образование

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования

4. Сведения о развитии высшего образования***

III. Дополнительное образование

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования

IV. Профессиональное обучение

7. Сведения о развитии профессионального обучения

V. Дополнительная информация о системе образования

8. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

Текст

Раздел / подраздел / показатель Единица измерения / форма оценки

I. Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

%

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

%

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

%

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

%

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

квадратный метр

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

- водоснабжение;

%

- центральное отопление;

%

- канализацию.

%

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

%

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

%

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

единица

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

%

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

%

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (за исключением детей-инвалидов), по видам групп:

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: <4>

%

- с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; <4>

%

- с тяжелыми нарушениями речи; <4>

%

- с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; <4>

%

- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); <4>

%

- с задержкой психического развития; <4>

%

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата; <4>

%

- с расстройствами аутистического спектра; <4>

%

- со сложными дефектами (множественными нарушениями); <4>

%

- с другими ограниченными возможностями здоровья. <4>

%

группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников: <4>

%

- с туберкулезной интоксикацией; <4>

%

- часто болеющих; <4>

%

- других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. <4>

%

группы комбинированной направленности. <4>

%

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп:

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: <4>

%

- с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; <4>

%

- с тяжелыми нарушениями речи; <4>

%

- с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; <4>

%

- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); <4>

%

- с задержкой психического развития; <4>

%

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата; <4>

%

- с расстройствами аутистического спектра; <4>

%

- со сложными дефектами (множественными нарушениями); <4>

%

- с другими ограниченными возможностями здоровья. <4>

%

группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников: <4>

%

- с туберкулезной интоксикацией; <4>

%

- часто болеющих; <4>

%

- других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. <4>

%

группы комбинированной направленности. <4>

%

1.5.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в своем составе лекотеку, службу ранней помощи, консультативный пункт, в общем числе дошкольных образовательных организаций. <4>

%

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

день

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

%

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

тысяча рублей

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

%

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

%

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

%

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет).

%

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

%

2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций). <1>

%

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

%

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

%

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

человек

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

%

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации:

 

педагогических работников - всего;

%

из них учителей.

%

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

квадратный метр

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

 

- водопровод;

%

- центральное отопление;

%

- канализацию.

%

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

- всего;

единица

- имеющих доступ к Интернету.

единица

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

%

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

%

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

%

2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов):

 

- с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; <4>

%

- с тяжелыми нарушениями речи; <4>

%

- с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; <4>

%

- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); <4>

%

- с задержкой психического развития; <4>

%

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата; <4>

%

- с расстройствами аутистического спектра; <4>

%

- со сложными дефектами (множественными нарушениями); <4>

%

- с другими ограниченными возможностями здоровья. <4>

%

2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:

 

- с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; <4>

%

- с тяжелыми нарушениями речи; <4>

%

- с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; <4>

%

- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); <4>

%

- с задержкой психического развития; <4>

%

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата; <4>

%

- с расстройствами аутистического спектра; <4>

%

- со сложными дефектами (множественными нарушениями); <4>

%

- с другими ограниченными возможностями здоровья. <4>

%

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам педагогическими работниками:

 

- всего; <4>

%

- учителя-дефектологи; <4>

%

- педагоги-психологи; <4>

%

- учителя-логопеды; <4>

%

- социальные педагоги; <4>

%

- тьюторы. <4>

%

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по данным предметам. <1>

%

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

 

- по математике; <1>

балл

- по русскому языку. <1>

балл

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

 

- по математике;

балл

- по русскому языку.

балл

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

 

- по математике; <1>

%

- по русскому языку. <1>

%

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

 

- по математике;

%

- по русскому языку.

%

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

%

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

%

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

тысяча рублей

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

%

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

%

II. Профессиональное образование

 

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования

 

3.1. Уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование

 

3.1.1. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих (отношение численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих к численности населения в возрасте 15-17 лет).

%

3.1.2. Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального образования - программами подготовки специалистов среднего звена (отношение численности обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена к численности населения в возрасте 15-19 лет).

%

3.1.3. Число поданных заявлений о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 бюджетных мест. <4>

единица

3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования

 

3.2.1. Удельный вес численности лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности выпускников, получивших среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.

%

3.2.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

- на базе основного общего образования;

%

- на базе среднего общего образования.

%

3.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена:

 

- на базе основного общего образования;

%

- на базе среднего общего образования.

%

3.2.4. Удельный вес численности студентов очной формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

%

3.2.5. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена):

 

- очная форма обучения;

%

- очно-заочная форма обучения;

%

- заочная форма обучения.

%

3.2.6. Удельный вес численности лиц, обучающихся на платной основе, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена.

%

3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

3.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

- всего;

%

- преподаватели.

%

3.3.2. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

 

- всего;

%

- преподаватели.

%

3.3.3. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

- высшую квалификационную категорию;

%

- первую квалификационную категорию.

%

3.3.4. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

 

- высшую квалификационную категорию;

%

- первую квалификационную категорию.

%

3.3.5. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения:

 

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

человек

- программы подготовки специалистов среднего звена.

человек

3.3.6. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.

%

3.3.7. Удельный вес штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций, желающих сменить работу, в общей численности штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций. <1>

%

3.3.8. Распространенность дополнительной занятости штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций (удельный вес штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций, имеющих дополнительную работу, в общей численности штатных преподавателей профессиональных образовательных организаций). <1>

%

3.3.9. Удельный вес численности педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы в форме стажировки на предприятиях и (или) в организациях реального сектора экономики в течение последних 3-х лет, в общей численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. <4>

%

3.3.10. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа работников реального сектора экономики, работающих на условиях внешнего совместительства, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. <4>

%

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

 

3.4.1. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях).

%

3.4.2. Обеспеченность студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена сетью общественного питания.

%

3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

- всего;

единица

- имеющих доступ к Интернету.

единица

3.4.4. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

 

- всего;

единица

- имеющих доступ к Интернету.

единица

3.4.5. Удельный вес числа организаций, подключенных к Интернету со скоростью передачи данных 2Мбит/сек. и выше, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, подключенных к Интернету.

%

3.4.6. Площадь учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций в расчете на одного студента:

 

- профессиональные образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

квадратный метр

- профессиональные образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

квадратный метр

3.5. Условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

3.5.1. Удельный вес числа организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

%

3.5.2. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями здоровья в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

%

- программы подготовки специалистов среднего звена. <2>

%

3.5.3. Удельный вес численности студентов-инвалидов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

%

программы подготовки специалистов среднего звена.

%

3.5.4. Численность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по формам обучения:

 

- очная форма обучения <4>

человек

- очно-заочная форма обучения <4>

человек

- заочная форма обучения <4>

человек

3.5.5. Удельный вес численности студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам, в общей численности студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования: <4>

 

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

%

- программы подготовки специалистов среднего звена.

%

3.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

 

3.6.1. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена.

%

3.6.2. Уровень безработицы выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех лет, предшествовавших отчетному периоду:

 

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; <1>

%

- программы подготовки специалистов среднего звена. <1>

%

3.6.3. Удельный вес численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования:

 

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; <1>

%

- программы подготовки специалистов среднего звена. <1>

%

3.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

3.7.1. Темп роста числа образовательных организаций, реализующих:

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

- профессиональные образовательные организации; <4>

%

- организации высшего образования, имеющие в своем составе структурные подразделения, реализующие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. <4>

%

программы подготовки специалистов среднего звена:

 

- профессиональные образовательные организации; <4>

%

- организации высшего образования, имеющие в своем составе структурные подразделения, реализующие программы подготовки специалистов среднего звена. <4>

%

3.8. Финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

 

3.8.1. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных образовательными организациями от реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

- профессиональные образовательные организации;

%

- организации высшего образования.

%

3.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных образовательными организациями от реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена:

 

- профессиональные образовательные организации;

%

- организации высшего образования.

%

3.8.3. Объем финансовых средств, поступивших в профессиональные образовательные организации, в расчете на 1 студента:

 

- профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

тысяча рублей

- профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

тысяча рублей

3.9. Структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов)

 

3.9.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

%

3.9.2. Удельный вес профессиональных образовательных организаций, создавших кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, на базе организаций реального сектора экономики, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций. <4>

%

3.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования

 

3.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена:

 

- учебно-лабораторные здания;

%

- общежития.

%

3.10.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

%

3.10.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - исключительно программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

%

3.10.4. Удельный вес площади учебно-лабораторных зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

%

3.10.5. Удельный вес площади учебно-лабораторных зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади учебно-лабораторных зданий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

%

3.10.6. Удельный вес площади общежитий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади общежитий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

%

3.10.7. Удельный вес площади общежитий, требующей капитального ремонта, в общей площади общежитий профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.

%

4. Сведения о развитии высшего образования <3>

 

4.1. Уровень доступности высшего образования и численность населения, получающего высшее образование:

 

4.1.1. Охват молодежи образовательными программами высшего образования (отношение численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, к численности населения в возрасте 17-25 лет).

%

4.1.2. Удельный вес численности студентов, обучающихся в ведущих классических университетах Российской Федерации, федеральных университетах и национальных исследовательских университетах, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

%

4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования

 

4.2.1. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по формам обучения (удельный вес численности студентов соответствующей формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры):

 

- очная форма обучения;

%

- очно-заочная форма обучения;

%

- заочная форма обучения.

%

4.2.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся на платной основе, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

%

4.2.3. Удельный вес численности лиц, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования:

 

- программы бакалавриата;

%

- программы специалитета;

%

- программы магистратуры.

%

4.3. Кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

4.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования:

 

- доктора наук;

%

- кандидата наук.

%

4.3.2. Удельный вес численности лиц в возрасте до 30 лет, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования.

%

4.3.3. Соотношение численности штатного профессорско-преподавательского состава и профессорско-преподавательского состава, работающего на условиях внешнего совместительства, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования (на 100 работников штатного состава приходится внешних совместителей).

человек

4.3.4. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава.

человек

4.3.5. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.

%

4.3.6. Удельный вес штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования, желающих сменить работу, в общей численности штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования. <1>

%

4.3.7. Распространенность дополнительной занятости преподавателей образовательных организаций высшего образования (удельный вес штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования, имеющих дополнительную работу, в общей численности штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования). <1>

%

4.4. Материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования

 

4.4.1. Обеспеченность студентов образовательных организаций высшего образования общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях).

%

4.4.2. Обеспеченность студентов образовательных организаций высшего образования сетью общественного питания.

%

4.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 студентов образовательных организаций высшего образования:

 

- всего;

единица

- имеющих доступ к Интернету.

единица

4.4.4. Удельный вес числа организаций, подключенных к Интернету со скоростью передачи данных 2Мбит/сек. и выше, в общем числе образовательных организаций высшего образования, подключенных к Интернету.

%

4.4.5. Площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования в расчете на одного студента.

квадратный метр

4.5. Условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

4.5.1. Удельный вес числа организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в общем числе образовательных организаций высшего образования.

%

4.5.2. Удельный вес численности студентов-инвалидов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

%

4.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего образования

 

4.6.1. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

%

4.6.2. Уровень безработицы выпускников, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в течение трех лет, предшествовавших отчетному периоду. <1>

%

4.7. Финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования

 

4.7.1. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств, полученных образовательными организациями высшего образования от реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры.

%

4.7.2. Объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации высшего образования, в расчете на одного студента.

тысяча рублей

4.8. Структура образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования (в том числе характеристика филиалов)

 

4.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, в общем числе образовательных организаций высшего образования.

%

4.9. Научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования

 

4.9.1. Удельный вес финансовых средств, полученных от научной деятельности, в общем объеме финансовых средств образовательных организаций высшего образования.

%

4.9.2. Объем финансовых средств, полученных от научной деятельности, в расчете на 1 научно-педагогического работника.

тысяча рублей

4.9.3. Распространенность участия в исследованиях и разработках преподавателей организаций высшего образования (оценка удельного веса штатных преподавателей, занимающихся научной работой, в общей численности штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования). <1>

%

4.9.4. Распространенность участия в научной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета на 4 курсе и старше, по программам магистратуры (оценка удельного веса лиц, занимающихся научной работой в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета на 4 курсе и старше, по программам магистратуры). <1>

%

4.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования

 

4.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования:

 

учебно-лабораторные здания;

%

общежития.

%

4.10.2. Удельный вес площади зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования:

 

- учебно-лабораторные здания;

%

- общежития.

%

4.10.3. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования:

 

- учебно-лабораторные здания;

%

- общежития.

%

III. Дополнительное образование

 

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

5.1.1. Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет).

%

5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

 

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

%

5.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов). <4>

%

5.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. <4>

%

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации.

%

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

квадратный метр

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

 

- водопровод:

%

- центральное отопление;

%

- канализацию.

%

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

 

- всего;

единица

- имеющих доступ к Интернету.

единица

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

%

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

тысяча рублей

5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

%

5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

 

5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

%

5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

%

5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

%

5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

%

5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

%

5.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

 

5.9.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования):

 

- приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; <1>

%

- выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; <1>

%

- профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; <1>

%

- улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися. <1>

%

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования

 

6.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам

 

6.1.1. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-64 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы). <2>

%

6.1.2. Удельный вес численности лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки в образовательных организациях, реализующих дополнительные профессиональные программы, в общей численности занятых в организациях реального сектора экономики.

%

6.1.3. Удельный вес численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности штатных работников организаций.

%

6.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

 

6.2.1. Удельный вес численности лиц, получивших дополнительное профессиональное образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование.

%

6.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ

 

6.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ:

 

- доктора наук; <2>

%

- кандидата наук. <2>

%

6.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ

 

6.4.1. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей за единицу) в общей стоимости машин и оборудования организаций дополнительного профессионального образования. <2>

%

6.4.2. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 слушателей организаций дополнительного профессионального образования:

 

- всего; <4>

единица

- имеющих доступ к Интернету. <4>

единица

6.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

6.5.1. Темп роста числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ:

 

- организации дополнительного профессионального образования; <4>

%

- профессиональные образовательные организации; <4>

%

- организации высшего образования. <4>

%

6.6. Условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

6.6.1. Удельный вес численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общей численности работников организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам. <2>

%

6.7. Научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ

 

6.7.1. Удельный вес финансовых средств, полученных от научной деятельности, в общем объеме финансовых средств организаций дополнительного профессионального образования. <2>

%

6.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ

 

6.8.1. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий организаций дополнительного профессионального образования:

 

- учебно-лабораторные здания; <2>

%

- общежития. <2>

%

6.9. Профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования

 

6.9.1. Оценка отношения среднемесячной заработной платы лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в течение последних 3 лет, и лиц, не обучавшихся по дополнительным образовательным программам в течение последних 3 лет. <1> (<4>)

%

IV. Профессиональное обучение

 

7. Сведения о развитии профессионального обучения

 

7.1. Численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения

 

7.1.1. Численность лиц, прошедших обучение по образовательным программам профессионального обучения (в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).

тысяча человек

7.1.2. Численность работников организаций, прошедших профессиональное обучение:

 

- всего;

тысяча человек

- профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих;

тысяча человек

- переподготовка рабочих, служащих;

тысяча человек

- повышение квалификации рабочих, служащих.

тысяча человек

7.1.3. Удельный вес численности работников организаций, прошедших профессиональное обучение, в общей численности штатных работников организаций.

%

7.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения

 

7.2.1. Удельный вес численности лиц, прошедших обучение по образовательным программам профессионального обучения по месту своей работы, в общей численности работников организаций, прошедших обучение по образовательным программам профессионального обучения.

%

7.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения

 

7.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности преподавателей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения. <4>

%

7.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения

 

7.4.1. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей за единицу) в общей стоимости машин и оборудования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения. <4>

%

7.5. Условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

7.5.1. Удельный вес численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общей численности работников организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам и образовательным программам профессионального обучения.

%

7.6. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

7.6.1. Удельный вес лиц, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной профессии на рабочие места, требующие высокого уровня квалификации, в общей численности лиц, обученных по образовательным программам профессионального обучения. <2>

%

7.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

7.7.1. Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения, в том числе:

 

- общеобразовательные организации; <4>

единица

- профессиональные образовательные организации; <4>

единица

- образовательные организации высшего образования; <4>

единица

- организации дополнительного образования; <4>

единица

- организации дополнительного профессионального образования; <4>

единица

- учебные центры профессиональной квалификации. <4>

единица

7.8. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения

 

7.8.1. Структура финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения:

 

- бюджетные ассигнования; <1> (<4>)

%

- финансовые средства от приносящей доход деятельности. <1> (<4>)

%

7.9. Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе

 

7.9.1. Удельный вес представителей работодателей, участвующих в учебном процессе, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения. <1> (<4>)

%

V. Дополнительная информация о системе образования

 

8. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда

 

8.1. Интеграция образования и науки

 

8.1.1. Удельный вес сектора организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки.

%

8.2. Участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности

 

8.2.1. Оценка представителями организаций реального сектора экономики распространенности их сотрудничества с образовательными организациями, реализующими профессиональные образовательные программы (оценка удельного веса организаций реального сектора экономики, сотрудничавших с организациями, реализующими профессиональные образовательные программы, в общем числе организаций реального сектора экономики):

 

- исключительно профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих; <1>

%

- профессиональной подготовки специалистов среднего звена; <1>

%

- бакалавриата, подготовки специалистов, магистратуры. <1>

%

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством

 

9.1. Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена:

 

- всего;

%

- граждане СНГ.

%

9.2. Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры:

 

- всего;

%

- граждане СНГ.

%

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

 

10.1. Оценка деятельности системы образования гражданами

 

10.1.1. Индекс удовлетворенности населения качеством образования, которое предоставляют образовательные организации. <1>

%

10.1.2. Индекс удовлетворенности работодателей качеством подготовки в образовательных организациях профессионального образования. <1>

балл

10.2. Результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях

 

10.2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений учащихся (PISA)), в общей численности российских учащихся общеобразовательных организаций:

 

международное исследование PIRLS. <1>

%

международное исследование TIMSS:

 

- математика (4 класс); <1>

%

- математика (8 класс); <1>

%

- естествознание (4 класс); <1>

%

- естествознание (8 класс). <1>

%

международное исследование PISA:

 

- читательская грамотность; <1>

%

- математическая грамотность; <1>

%

- естественнонаучная грамотность. <1>

%

10.3. Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования <5><6>

 

10.3.1. Соблюдение требований по размещению и обновлению информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", за исключением сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну

 

10.3.1.1. Наличие на официальном сайте информации об образовательной организации, в том числе:

 

- о дате создания образовательной организации;

имеется / отсутствует

- об учредителе(ях) образовательной организации;

имеется / отсутствует

- о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии);

имеется / отсутствует

- о режиме и графике работы образовательной организации;

имеется / отсутствует

- о контактных телефонах образовательной организации;

имеется / отсутствует

- об адресах электронной почты образовательной организации.

имеется / отсутствует

10.3.1.2. Наличие на сайте информации о структуре и об органах управления образовательной организацией:

 

- о структуре управления образовательной организацией;

имеется / отсутствует

- об органах управления образовательной организацией.

имеется / отсутствует

10.3.1.3. Наличие на сайте информации о реализуемых образовательных программах, в том числе с указанием сведений:

 

- об учебных предметах;

имеется / отсутствует

- о курсах;

имеется / отсутствует

- о дисциплинах (модулях);

имеется / отсутствует

- о практике(ах), предусмотренной соответствующей образовательной программой.

имеется / отсутствует

10.3.1.4. Наличие на сайте информации о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования:

 

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

имеется / отсутствует

- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;

имеется / отсутствует

- за счет местных бюджетов;

имеется / отсутствует

- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

имеется / отсутствует

10.3.1.5. Наличие на сайте информации о языках образования.

имеется / отсутствует

10.3.1.6. Наличие на сайте информации о федеральных государственных образовательных стандартах (копии утвержденных ФГОС по специальностям / направлениям подготовки, реализуемым образовательной организацией), об образовательных стандартах (при их наличии).

имеется / отсутствует

10.3.1.7. Наличие на сайте информации об администрации образовательной организации, в том числе:

 

о руководителе образовательной организации:

 

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется / отсутствует

- должность;

имеется / отсутствует

- контактные телефоны;

имеется / отсутствует

- адрес электронной почты;

имеется / отсутствует

о заместителях руководителя образовательной организации:

 

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется / отсутствует

- должность;

имеется / отсутствует

- контактные телефоны;

имеется / отсутствует

- адрес электронной почты;

имеется / отсутствует

о руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии):

 

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется / отсутствует

- должность;

имеется / отсутствует

- контактные телефоны;

имеется / отсутствует

- адрес электронной почты.

имеется / отсутствует

10.3.1.8. Наличие на сайте информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, а именно:

 

- фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

имеется / отсутствует

- занимаемая должность (должности);

имеется / отсутствует

- преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);

имеется / отсутствует

- ученая степень (при наличии);

имеется / отсутствует

- ученое звание (при наличии);

имеется / отсутствует

- наименование направления подготовки и (или) специальности;

имеется / отсутствует

- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

имеется / отсутствует

- общий стаж работы;

имеется / отсутствует

- стаж работы по специальности.

имеется / отсутствует

10.3.1.9. Наличие на сайте информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

 

- об оборудованных учебных кабинетах;

имеется / отсутствует

- об объектах для проведения практических занятий;

имеется / отсутствует

- о библиотеке(ах);

имеется / отсутствует

- об объектах спорта;

имеется / отсутствует

- о средствах обучения и воспитания;

имеется / отсутствует

- об условиях питания обучающихся;

имеется / отсутствует

- об условиях охраны здоровья обучающихся;

имеется / отсутствует

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

имеется / отсутствует

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

имеется / отсутствует

10.3.1.10. Наличие на сайте информации о результатах приема, перевода, восстановления и отчисления студентов, в том числе:

 

- о результатах приема по каждой профессии;

имеется / отсутствует

- о результатах приема по каждой специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний);

имеется / отсутствует

- о результатах приема по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям;

имеется / отсутствует

- о результатах перевода;

имеется / отсутствует

- о результатах восстановления и отчисления.

имеется / отсутствует

10.3.1.11. Наличие на сайте информации о предоставлении стипендии и мерах социальной поддержки обучающимся, в том числе:

 

- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;

имеется / отсутствует

- о мерах социальной поддержки обучающихся.

имеется / отсутствует

10.3.1.12. Наличие на сайте информации об общежитиях:

 

- о наличии общежития;

имеется / отсутствует

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;

имеется / отсутствует

- о формировании платы за проживание в общежитии.

имеется / отсутствует

10.3.1.13. Наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема (перевода), в том числе:

 

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

имеется / отсутствует

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой специальности;

имеется / отсутствует

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждому направлению подготовки;

имеется / отсутствует

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой профессии.

имеется / отсутствует

10.3.1.14. Наличие на сайте информации о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании, в том числе:

 

- о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

имеется / отсутствует

- о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

имеется / отсутствует

10.3.1.15. Наличие на сайте информации о трудоустройстве выпускников.

имеется / отсутствует

10.3.1.16. Наличие на сайте копии устава образовательной организации.

имеется / отсутствует

10.3.1.17. Наличие на сайте копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

имеется / отсутствует

10.3.1.18. Наличие на сайте копии свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями).

имеется / отсутствует

10.3.1.19. Наличие на сайте копии плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.

имеется / отсутствует

10.3.1.20. Наличие на сайте копий локальных нормативных актов, в том числе регламентирующих:

 

- правила приема обучающихся;

имеется / отсутствует

- режим занятий обучающихся;

имеется / отсутствует

- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

имеется / отсутствует

- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

имеется / отсутствует

- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

имеется / отсутствует

- правила внутреннего распорядка обучающихся;

имеется / отсутствует

- правила внутреннего трудового распорядка;

имеется / отсутствует

- коллективный договор.

имеется / отсутствует

10.3.1.21. Наличие на сайте копии отчета о результатах самообследования.

имеется / отсутствует

10.3.1.22. Наличие на сайте копии документа о порядке оказания платных образовательных услуг.

имеется / отсутствует

10.3.1.23. Наличие на сайте копий предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.

имеется / отсутствует

10.3.1.24. Наличие на сайте копий разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных программ.

имеются / отсутствуют

10.3.1.25. Наличие на сайте информации о методической обеспеченности образовательного процесса, в том числе:

 

- наличие учебных планов по всем реализуемым образовательным программам;

имеются / отсутствуют

- наличие всех рабочих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов по специальностям, укрупненным группам специальностей, направлениям подготовки;

имеются / отсутствуют

- наличие всех программ практик в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

имеются / отсутствуют

- наличие календарных учебных графиков.

имеются / отсутствуют

10.3.1.26. Размещение на сайте информации о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, в том числе:

 

- наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов;

имеется / отсутствует

- наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов;

имеется / отсутствует

- наличие базы данных электронного каталога.

имеется / отсутствует

10.3.1.27. Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

имеется / отсутствует

10.3.2. Соблюдение требований по внесению сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и приема) и (или) полнота и соответствие сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации.

 

10.3.2.1. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС ГИА и приема о правилах приема, об организации образовательной деятельности, а также иных сведений, объявляемых в соответствии с порядком приема, в том числе:

 

- соблюдение установленного срока внесения сведений;

соблюдается / не соблюдается

- внесение сведений о правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно;

внесены / не внесены

- внесение сведений о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;

внесены / не внесены

- внесение сведений о формах проведения и программе вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно;

внесены / не внесены

- внесение сведений о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу;

внесены / не внесены

- внесение сведений о порядке учета индивидуальных достижений, установленном правилами приема, утвержденными образовательной организацией самостоятельно;

внесены / не внесены

- внесение сведений о минимальном количестве баллов ЕГЭ, необходимых победителям и призерам олимпиад школьников для использования особого права при приеме в образовательные организации высшего образования;

внесены / не внесены

- внесение сведений об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

внесены / не внесены

10.3.2.2. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС ГИА и приема об установленных контрольных цифрах приема граждан на обучение, а также о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета, квотах целевого приема, количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе:

 

- соблюдение установленного срока внесения сведений;

соблюдается / не соблюдается

- внесение сведений о контрольных цифрах приема на обучение;

внесены / не внесены

- внесение сведений о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета;

внесены / не внесены

внесение сведений о квотах целевого приема на обучение (при наличии);

внесены / не внесены

- внесение сведений о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

внесены / не внесены

- внесение сведений о квоте приема лиц, имеющих особые права.

внесены / не внесены

10.3.2.3. Внесение сведений в ФИС ГИА и приема о заявлениях о приеме в образовательную организацию, а также о заявлениях, возвращенных образовательной организацией.

внесены / не внесены

10.3.2.4. Внесение сведений в ФИС ГИА и приема о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии), предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания, в том числе:

 

- внесение сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии);

внесены / не внесены

- внесение сведений об особых правах, предоставленных поступающим при приеме;

внесены / не внесены

- внесение сведений о списках лиц, рекомендованных к зачислению.

внесены / не внесены

10.3.2.5. Внесение сведений в ФИС ГИА и приема о заявлениях лиц, отказавшихся от зачисления.

внесены / не внесены

10.3.2.6. Соблюдение требований в части приема граждан на обучение в образовательную организацию (в том числе сведений ЕГЭ), а именно:

 

- соблюдение установленных сроков размещения на официальном сайте информации о начале приема документов, необходимых для поступления;

соблюдаются / не соблюдаются

- соблюдение сроков проведения приемной кампании (соответствие фактической даты публикации приказа о зачислении и даты, установленной в нормативных правовых актах);

соблюдаются / не соблюдаются

- соблюдение сроков окончания приемной кампании (соответствие фактической даты завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления);

соблюдаются / не соблюдаются

- соответствие сведений о количестве баллов ЕГЭ в приказах о зачислении результатам, содержащимся в подсистеме ФИС ГИА и приема;

соответствует / не соответствует

- отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении на бюджетные места граждан, одновременно зачисленных в другие образовательные организации высшего образования на бюджетные места;

соблюдается / не соблюдается

- отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных по вступительным испытаниям, проводимым образовательной организацией, при наличии соответствующих результатов ЕГЭ, за исключением приказов образовательных организаций, которые вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами ЕГЭ при проведении конкурса;

соблюдается / не соблюдается

- отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных на второй и последующие курсы;

соблюдается / не соблюдается

- отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных как победителей или призеров олимпиад школьников без наличия результатов ЕГЭ не ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией, либо с наличием результатов ЕГЭ ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией.

соблюдается / не соблюдается

10.3.3. Соответствие информации о результатах приема, представленной в ФИС ГИА и приема, и сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации.

 

10.3.3.1. Соответствие сведений, представленных на сайте образовательной организации, сведениям, представленным в ФИС ГИА и приема, в том числе:

 

- правил приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно, сведениям о приеме на обучение;

соответствует / не соответствует

- информации о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;

соответствует / не соответствует

- информации о формах проведения и программе вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно;

соответствует / не соответствует

- информации о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу.

соответствует / не соответствует

10.3.3.2. Соответствие сведений об установленных контрольных цифрах приема граждан на обучение, а также о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета, квотах целевого приема, количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, представленных на сайте образовательной организации, и в ФИС ГИА и приема, в том числе:

 

- сведений о контрольных цифрах приема граждан на обучение;

соответствуют / не соответствуют

- сведений о количестве мест для приема граждан на обучение за счет средств федерального бюджета;

соответствуют / не соответствуют

- сведений о квотах целевого приема (при наличии);

соответствуют / не соответствуют

- сведений о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

соответствуют / не соответствуют

- сведений о квоте приема лиц, имеющих особое право.

соответствуют / не соответствуют

10.3.3.3. Соответствие сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию, предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания, представленных на сайте образовательной организации, сведениям, представленным в ФИС ГИА и приема, в том числе:

 

- сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию;

соответствуют / не соответствуют

- сведений об особых правах, предоставленных поступающим при приеме;

соответствуют / не соответствуют

- сведений о зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

соответствуют / не соответствуют

10.3.3.4. Соответствие установленным нормам обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов.

соответствуют / не соответствуют

10.3.3.5. Соответствие образовательных программ, учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), календарных учебных графиков требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

соответствует / не соответствует

10.4. Развитие региональных систем оценки качества образования

 

10.4.1. Удельный вес образовательных организаций, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, в общем числе образовательных организаций. <1>

%

11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

 

11.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция

 

11.1.1. Удельный вес населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет.

%

11.1.2. Структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня в общей численности выпускников):

 

- образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

%

- образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;

%

- образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;

%

программы высшего образования - программы подготовки специалитета;

%

- образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;

%

- образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации.

%

11.2. Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях

 

11.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. <1> (<2>)

%

11.3. Образование и занятость молодежи

 

11.3.1. Оценка удельного веса лиц, совмещающих учебу и работу, в общей численности студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования. <1>

%

11.4. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи

 

11.4.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. <1> (<2>)

%

___

<1> Сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации.

<2> Сбор данных начинается с 2015 года.

<3> По разделу также осуществляется сбор данных в соответствии с показателями деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1324 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014г., регистрационный №31135).

<4> Сбор данных начинается с 2016 года.

<5> Сбор данных осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования из открытых источников и не запрашивается у организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

<6> Собранные данные используются в качестве показателей без дополнительного расчета и приведения в итоговом отчете о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования.