Agnigor, 2021

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2019г. №54963

Требования к государственным
информационным системам
в сфере здравоохранения
субъектов Российской Федерации,
медицинским информационным системам
медицинских организаций и
информационным системам
фармацевтических организаций

Утв. Приказом Минздрава РФ от 24.12.2018 №911н

Содержание

I. Общие положения

II. Требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам информационных систем

III. Требования к ГИС субъектов Российской Федерации

IV. Требования к медицинским информационным системам медицинских организаций

V. Требования к информационным системам фармацевтических организаций

Текст

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций (далее - Требования, информационные системы соответственно).

2. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - ГИС субъектов Российской Федерации) предназначены для сбора, хранения, обработки и представления информации, необходимой для информационной поддержки управления деятельностью в сфере охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации, включая информацию о медицинских и фармацевтических организациях на территории субъекта Российской Федерации и об осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности на территории субъекта Российской Федерации [1].

___
[1] Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №323-ФЗ).

3. Медицинские информационные системы медицинских организаций (далее - МИС МО) предназначены для сбора, хранения, обработки и представления информации, необходимой для автоматизации процессов оказания и учета медицинской помощи и информационной поддержки медицинских работников, включая информацию о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи и о медицинской деятельности медицинских организаций [2].

___
[2] Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона №323-ФЗ.

4. В информационных системах фармацевтических организаций содержится информация, необходимая для автоматизации процессов осуществления фармацевтической деятельности и информационной поддержки фармацевтических работников, включая информацию о фармацевтических организациях и об осуществлении ими фармацевтической деятельности [3].

___
[3] Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона №323-ФЗ.

5. В случае если ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций МИС МО, то к такой ГИС субъекта Российской Федерации применяются требования главы III Требований и требования к МИС МО, установленные главой IV Требований.

6. Операторами информационных систем являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, организации, назначенные указанными органами, медицинские организации и фармацевтические организации [4].

___
[4] Часть 3 статьи 91 Федерального закона №323-ФЗ.

II. Требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам информационных систем

7. Информация, содержащаяся в информационных системах, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации [5] и законодательством Российской Федерации в области персональных данных [6].

___
[5] Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст.3451; 2009, №48, ст.5716; №52, ст.6439; 2010, №27, ст.3407; №31, ст.4173; 4196; №49, ст.6409; 2011, №23, ст.3263; №31, ст.4701; 2013, №14, ст.1651; №30, ст.4038; №51, ст.6683; 2014, №23, ст.2927; №30, ст.4217, 4243; 2016, №27, ст.4164; 2017, №9, ст.1276; №27, ст.3945; №31, ст.4772; 2018, №1, ст.82) (далее - Федеральный закон №149-ФЗ).
[6] Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2006г. №152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст.3448; 2010, №31, ст.4196; 2011, №15, ст.2038; №30, ст.4600; 2012, №31, ст.4328; 2013, №14, ст.1658; №23, ст.2870; №27, ст.3479; №52, ст.6961, ст.6963; 2014, №19, ст.2302; №30, ст.4223, 4243; №48, ст.6645; 2015, №1, ст.84; №27, ст.3979; №29, ст.4389, 4390; 2016, №26, ст.3877; №28, ст.4558, №52, ст.7491; 2017, №18, ст.2664; №24, ст.3478; №25, ст.3596; №31, ст.4790, ст.4825, ст.4827; №48, ст.7051; 2018, №1, ст.66; №18, ст.2572; №27, ст.3956; №30, ст.4546; №52, ст.8101).

8. Защита информации, содержащейся в информационных системах, должна обеспечиваться посредством применения организационных и технических мер защиты информации [7].

___
[7] Статья 16 Федерального закона №149-ФЗ.

9. Программно-технические средства информационных систем должны:

а) располагаться на территории Российской Федерации [8];

___
[8] Часть 2.1 статьи 13 Федерального закона №149-ФЗ.

б) соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015г. №1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [9];

___
[9] Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №47, ст.6600; 2017, №14, ст.2062; №52, ст.8168; 2018, №49, ст.7600.

в) быть сертифицированными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю [10] в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации (в том числе сведения, составляющие врачебную тайну);

___
[10] Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995г. №608 "О сертификации средств защиты информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №27, ст.2579; 1996, №18, ст.2142; 1999, №14, ст.1722; 2004, №52, ст.5480; 2010, №18, ст.2238).

г) обеспечивать хранение медицинской документации в форме электронных документов, предусматривая резервное копирование медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановление медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий [11];

___
[11] Пункты 11, 12 части 1 статьи 79 Федерального закона №323-ФЗ.

д) обеспечивать протоколирование и сохранение сведений о предоставлении доступа и о других операциях с документами и метаданными в автоматизированном режиме, а также автоматизированное ведение электронных журналов учета точного времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, содержания вносимых изменений;

е) функционировать в бесперебойном круглосуточном режиме, за исключением установленных периодов проведения работ по обслуживанию информационных систем и устранению неисправностей в работе, суммарная длительность которых не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы);

ж) обеспечивать размещение информации в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения в соответствии с приложением №1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018г. №555 [12] (далее - Положение о единой системе), и обеспечивать доступ к информации, содержащейся в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - Единая система), в соответствии с приложением №2 к Положению о единой системе;

___
[12] Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №20, ст.2849; №49, ст.7600; №50, ст.7755.

з) обеспечивать информационное взаимодействие информационных систем между собой путем обмена информационными сообщениям посредством формирования, отправки, получения, обработки запросов и ответов, форматы которых разрабатываются операторами информационных систем в сфере здравоохранения на основе справочников и классификаторов, содержащихся в федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения [13];

___
[13] Пункты 23, 24 Положения о единой системе.

и) формировать электронные подписи в автоматическом режиме и включать их в информационные сообщения, проверять содержащиеся в информационных сообщениях электронные подписи организаций и (или) их должностных лиц, в том числе организаций, являющихся операторами информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии [14];

___
[14] Приказ Федеральной службы безопасности от 27 декабря 2011г. №796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2012г., регистрационный №23191).

к) обеспечивать достоверность и актуальность сведений о медицинских организациях и медицинских работниках посредством информационного взаимодействия с федеральным реестром медицинских организаций, федеральным регистром медицинских работников Единой системы [15];

___
[15] Пункты 6-10, 53 Положения о единой системе.

л) обеспечивать возможность ведения медицинской документации в форме электронных документов.

III. Требования к ГИС субъектов Российской Федерации

10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), организации, назначенные указанными органами [16], должны обеспечивать:

___
[16] Часть 3 статьи 91 Федерального закона №323-ФЗ.

а) создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, а также сопровождение технического и программного обеспечения ГИС субъекта Российской Федерации;

б) прием, хранение и предоставление данных ГИС субъекта Российской Федерации;

в) подключение и (или) предоставление доступа к ГИС субъекта Российской Федерации МИС МО;

г) подключение ГИС субъекта Российской Федерации к Единой системе и размещение сведений в Единой системе в составе и сроки, предусмотренные Приложением №1 к Положению о единой системе;

д) учет и регистрацию всех действий, а также идентификацию всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" [17] (далее - Федеральный закон №323-ФЗ), с ГИС субъекта Российской Федерации.

___
[17] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №48, ст.6724; 2017, №31, ст.4791.

е) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения ГИС субъекта Российской Федерации.

11. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации в целях реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона №323-ФЗ, обеспечивается:

а) поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

б) управление потоками пациентов (электронная регистратура);

в) управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию);

г) ведение интегрированной электронной медицинской карты;

д) учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;

е) ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

ж) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи [18], лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

___
[18] Статья 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29, ст.3699; 2004, №35, ст.3607).

з) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

и) организация профилактики заболеваний, включая проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

к) организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

л) ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями;

м) ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений);

н) обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;

о) учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья;

п) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

р) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению ГИС субъектов Российской Федерации, предусмотренному пунктом 2 Требований.

12. Поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации включает:

а) анализ и обработку данных мониторинга показателей здоровья населения, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения по нозологиям, для целей принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;

б) сравнительный анализ деятельности медицинских организаций субъекта Российской Федерации, а также анализ обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

в) оценку показателей, характеризующих систему оказания медицинской помощи, и их динамики.

13. Управление потоками пациентов (электронная регистратура) в ГИС субъекта Российской Федерации включает:

а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой [19];

___
[19] Пункт 11 Положения о единой системе.

в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах;

г) планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда;

д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

14. Управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию) включает:

а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС [20]) (далее - ИС СМП) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи;

___
[20] Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007г. №638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №21, ст.249).

б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио-, видеоинформации по сетям беспроводной связи);

в) прием и обработку данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; интеграцию с центрами профильного мониторинга системы здравоохранения; оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации;

д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных.

15. Ведение интегрированной электронной медицинской карты пациента включает:

а) сбор, хранение, систематизацию и обработку сведений, указанных в статье 94 Федерального закона №323-ФЗ, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов между МИС МО, ГИС субъекта Российской Федерации и федеральной интегрированной электронной медицинской картой Единой системы [21].

___
[21] Пункты 14, 15 Положения о единой системе.

16. Учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателях здоровья населения, включает:

а) учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями и передачу сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций Единой системы;

б) учет численности и движения населения, анализ рождаемости и смертности населения;

в) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, анализ эффективности использования ресурсов системы здравоохранения.

17. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона №323-ФЗ.

18. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечиваются сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи [22], лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (включая сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий в аптечной организации), в том числе:

___
[22] Статья 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29, ст.3699; 2004, №35, ст.3607).

а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов (в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об использовании на территории субъекта Российской Федерации наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов [23]);

___
[23] Пункт 4 статьи 6 Федерального закона №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №16, ст.1815; 2017, №31, ст.4791) (далее - Федеральный закон №61-ФЗ).

б) организацию учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании;

в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий;

г) формирование отчетных форм для анализа информации потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях;

д) организацию обмена информацией с Единой системой.

19. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается на территории субъекта Российской в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - Порядок) [24].

___
[24] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017г. №965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018г., регистрационный №49577).

20. Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, включает:

а) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации [25];

___
[25] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019г. №124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019г., регистрационный №54495) (далее - приказ Минздрава России №124н).

б) анализ охвата населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту [26];

___
[26] Пункт 24 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава России №124н.

в) информационную поддержку врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

г) организацию мониторинга рисков развития социально значимых заболеваний [27];

___
[27] Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №49, ст.4916; 2012, №30, ст.4275).

д) оценку эффективности профилактики;

е) привлечение населения к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья путем информирования о необходимости прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров в зависимости от принадлежности к группам риска.

21. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней [28] в субъекте Российской Федерации включает:

___
[28] Федеральный закон от 17 сентября 1998г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №38, ст.4736; 2000, №33, ст.3348; 2003, №2, ст.167; 2004, №35, ст.3607; 2005, №1, ст.25; 2006, №27, ст.2879; 2007, №43, ст.5084; №49, ст.6070; 2008, №30, ст.3616; №52, ст.6236; 2009, №1, ст.21; №30, ст.3739; 2010, №50, ст.6599; 2011, №30, ст.4590; 2012, №53, ст.7589; 2013, №19, ст.2331; №27, ст.3477; №48, ст.6165; №51, ст.6688; 2015, №1, ст.48; 2018, №11, ст.1591).

а) ведение и учет персонифицированных данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям [29], включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками;

___
[29] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014г. №125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2014г., регистрационный №32115) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июня 2016г. №370н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016г., регистрационный №42728), от 13 апреля 2017г. №175н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2017г., регистрационный №46745).

б) ведение и учет персонифицированных данных по поствакцинальным осложнениям.

22. Ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями включает:

а) сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс;

б) анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных).

23. Ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) включает:

а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, выполняющих диагностические исследования);

б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

в) анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных).

24. Обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан включает автоматизацию процессов организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пациенток, находящихся под диспансерным наблюдением в период беременности, пациентов, нуждающихся в осуществлении медицинской реабилитации, оказании паллиативной медицинской помощи, включая обезболивание, а также по иным нозологиям и категориям граждан.

25. Учет обращения медицинской документации включает:

а) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности [30], рецептурных бланков на лекарственный препарат [31], специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество [32], рецептурного бланка на медицинские изделия [33], медицинское свидетельство о рождении, медицинское свидетельство о смерти [34], направления на медико-социальную экспертизу [35];

___
[30] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011г. №347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2011г., регистрационный №21026).
[31] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019г. №4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2019г., регистрационный №54173).
[32] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012г. №54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2012г., регистрационный №25190) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2015г. №385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2018г., регистрационный №39868), от 21 апреля 2016г. №254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016г., регистрационный №42887), от 31 октября 2017г. №882н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018г., регистрационный №49561).
[33] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012г. №1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013г., регистрационный №28882).
[34] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008г. №782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2008г., регистрационный №13055) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №1687н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2012г., регистрационный №23490).
[35] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №578н, Министерства здравоохранения Российской Федерации №606н от 6 сентября 2018г. "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018г., регистрационный №52777).

б) обеспечение обмена медицинской документацией.

26. Ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации обеспечивает информационный обмен и синхронизацию с федеральным реестром нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения [36], целостность данных, актуализацию и расширение данных региональной системы ведения нормативно-справочной информации.

___
[36] Пункт 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона №323-ФЗ.

IV. Требования к медицинским информационным системам медицинских организаций

27. Посредством МИС МО обеспечивается:

а) информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации;

б) мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура);

в) ведение электронной медицинской карты пациента;

г) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

д) организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

е) организация иммунопрофилактики инфекционных болезней;

ж) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению МИС МО, предусмотренному пунктом 3 Требований.

28. Информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации включает:

а) автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения;

б) формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь и интеграцию с информационными системами территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций или автоматическую передачу данных о медицинской помощи, оказанной в рамках обязательного медицинского страхования, из МИС МО в информационные системы территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, а также обеспечение возможности проведения контроля качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы страховыми медицинскими организациями на основе данных электронной медицинской карты пациента;

в) работу системы поддержки деятельности руководителя медицинской организации, включая получение, формирование и представление форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, а также путем формирования аналитической справочной информации;

г) сбор, хранение и обработку информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (включая сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий в аптечной организации);

д) автоматизацию учета запасов, списания лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий и формирование отчетных форм для анализа информации о потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях.

29. Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура) включает:

а) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (формирование расписания приема специалистов, учет и планирования занятости коечного фонда);

б) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

в) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;

г) мониторинг доступности медицинской помощи.

30. Ведение электронной медицинской карты пациента в МИС МО включает:

а) сбор, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования при оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации, указанных в статье 94 Федерального закона №323-ФЗ;

б) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из системы хранения результатов диагностических исследований (архив медицинских изображений), которая может быть удаленной, самостоятельной и не входящей в состав МИС МО, полностью интегрированной с МИС МО или являться ее частью;

в) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из системы хранения результатов лабораторных исследований, которая может быть удаленной, самостоятельной и не входящей в состав МИС МО, полностью интегрированной с МИС МО или являться ее частью, при этом в электронную медицинскую карту пациента поступают все лабораторные данные для всех подразделений медицинской организации;

г) учет временной нетрудоспособности (включая выдачу листка нетрудоспособности на бумажном носителе или в форме электронного документа, логический контроль заполнения данных);

д) реализацию индивидуальных программ абилитации и реабилитации;

е) выдачу медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов;

ж) выдачу отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов [37].

___
[37] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2016г. №425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2016г., регистрационный №44336).

31. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется в соответствии с Порядком.

32. Организация профилактики заболеваний включает проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий, учет граждан, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и обеспечивается посредством формирования списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, а также автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации.

33. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней включает ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики инфекционных болезней, в том числе данных медицинских осмотров и поствакцинальных осложнений в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, статистической и аналитической отчетности для контроля и анализа охвата иммунизацией населения.

V. Требования к информационным системам фармацевтических организаций

34. Посредством информационной системы фармацевтической организации обеспечивается:

а) учет рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, в том числе рецептов, сформированных в форме электронных документов [38] (в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об использовании на территории субъекта Российской Федерации наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов [39]);

___
[38] Пункт 16 части 2 статьи 14 Федерального закона №323-ФЗ.
[39] Пункт 4 статьи 6 Федерального закона №61-ФЗ.

б) учет отпуска лекарственных препаратов [40], специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий;

___
[40] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2017г. №403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 2017г., регистрационный №48125).

в) формирование учетных, отчетных и иных документов, характеризующих деятельность фармацевтической организации по оптовой торговле лекарственными средствами, их хранению, перевозке и (или) розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, изготовлению лекарственных препаратов;

г) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению информационной системы фармацевтической организации, предусмотренному пунктом 4 Требований.