Agnigor, 2019

Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации

Утв. Пост. Правительства РФ от 11.11.2015 №1219

Содержание

I. Общие положения

II. Полномочия

III. Организация деятельности

Текст

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

Абзац утратил силу - Пост. Прав. РФ от 14.09.2016 №920.

2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.

3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;

5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;

5.2.3. порядок составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых;

5.2.4. порядок размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;

5.2.5. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.6. порядок составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;

5.2.7. порядок составления и ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

5.2.8. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;

5.2.9. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

5.2.10. классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты);

5.2.11. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.12. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.13. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.14. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для размещения отходов производства и потребления по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.15. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для образования особо охраняемых геологических объектов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.16. порядок рассмотрения заявок на получение краткосрочного (сроком до одного года) права пользования участком недр по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.17. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.18. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр (за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых, и участка недр местного значения) пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.19. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;

5.2.20. порядок представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения;

5.2.21. порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами;

5.2.22. форма бланка лицензии на пользование недрами;

5.2.23. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;

5.2.24. порядок определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр;

5.2.25. порядок осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных нужд;

5.2.26. порядок определения показателей проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.27. акт, устанавливающий особенности составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также участков недр, расположенных в Черном и Азовском морях;

5.2.28. перечни первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых;

5.2.29. требования к содержанию геологической информации о недрах и форма ее представления;

5.2.30. порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации;

5.2.31. формат внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах единого фонда геологической информации о недрах;

5.2.32. порядок представления образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах в государственные специализированные хранилища, их хранения, обработки и описания;

5.2.33. правила подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

5.2.34. порядок проведения экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых и размер платы за ее проведение;

5.2.35. перечни геологической информации о недрах, представляемой пользователями недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации и передаваемой на временное хранение пользователям недр, порядок ее временного хранения пользователями недр;

5.2.36. порядок принятия на временное хранение образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах фондами геологической информации субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в ведении указанных органов государственной власти, а также пользователями недр, у которых имеются специализированные хранилища;

5.2.37. методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

5.2.38. правила разработки технологических нормативов;

5.2.39. форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения;

5.2.40. форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.41. правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;

5.2.41.1. порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды;

5.2.42. требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

5.2.43. форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.44. перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов;

5.2.45. форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.46. порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам;

5.2.47. таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;

5.2.48. порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма;

5.2.49. инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;

5.2.50. нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;

5.2.51. перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;

5.2.52. утратил силу;

2.53. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

5.2.54. правила эксплуатации установок очистки газа;

5.2.55. порядок инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки;

5.2.56. методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

5.2.57. критерии отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду;

5.2.58. порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности;

5.2.59. порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.60. порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.61. порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов;

5.2.62. порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

5.2.63. требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);

5.2.64. требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов;

5.2.65. порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности и типовые формы паспортов отходов I-IV классов опасности;

5.2.66. требования при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности;

5.2.67. порядок ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и единой системы классификации таких затрат;

5.2.68. порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

5.2.69. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках федерального значения, государственных природных биосферных заповедниках, дендрологических парках и ботанических садах федерального значения, памятниках природы федерального значения;

5.2.70. порядок утверждения и использования символики федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками;

5.2.71. состав и структура документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

5.2.72. требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;

5.2.73. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 07.10.2017 №1224;

5.2.74. порядок предоставления юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими сбор информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды указанной информации, а также информации о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду;

5.2.75. порядок осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха;

5.2.76. порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам;

5.2.77. перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.78. порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований при проведении государственного экологического надзора и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований;

5.2.79. порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований в области использования и охраны водных объектов на водных объектах и в их водоохранных зонах и содержание этих заданий;

5.2.80. порядок регулирования численности объектов животного мира, а также порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его форма, порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.2.81. требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации, а также к порядку представления отчетности, целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.82. порядок ведения государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира, порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и среды их обитания, и применения его данных;

5.2.83. нормативы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.84. перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;

5.2.85. порядок подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений, а также его состав;

5.2.86. порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требования к ее составу и структуре;

5.2.87. порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов;

5.2.88. требования к описанию границ охотничьих угодий;

5.2.89. структура, формы, состав и порядок ведения государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией, перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.90. порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, а также примерная форма охотхозяйственного соглашения;

5.2.91. порядок подачи заявления о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, перечень документов, представляемых одновременно с ним, порядок принятия решений о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, форма такого разрешения;

5.2.92. порядок подачи заявления о получении разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, перечень документов, представляемых одновременно с таким заявлением, порядок принятия решения о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, форма такого разрешения;

5.2.93. перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней;

5.2.94. виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.94.1. порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры;

5.2.94.2. порядок использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда;

5.2.95. формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядок оформления и выдачи таких разрешений;

5.2.96. методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;

5.2.97. порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, форма охотничьего билета, перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, а также требования охотничьего минимума;

5.2.98. правила охоты;

5.2.99. порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.100. порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза в нее зоологических коллекций или отдельных экспонатов;

5.2.101. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.102. акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;

5.2.102.1. состав и содержание информации о лесах;

5.2.103. форма, содержание и порядок представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и методика оценки эффективности осуществления этих полномочий;

5.2.104. порядок исчисления расчетной лесосеки;

5.2.105. порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых;

5.2.106. порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга;

5.2.107. порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;

5.2.108. правила создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов);

5.2.109. порядок заполнения и подачи лесной декларации и ее форма, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме;

5.2.110. порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;

5.2.111. правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации;

5.2.112. правила заготовки живицы;

5.2.113. правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

5.2.114. правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

5.2.114.1. правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков;

5.2.115. правила использования лесов для ведения сельского хозяйства;

5.2.116. правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

5.2.117. правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

5.2.118. правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности;

5.2.119. правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

5.2.120. порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов;

5.2.121. правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

5.2.122. правила лесовосстановления, состав проекта лесовосстановления и порядок его разработки;

5.2.123. правила лесоразведения, состав проекта лесоразведения и порядок его разработки;

5.2.124. правила ухода за лесами;

5.2.125. перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме;

5.2.126. перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме;

5.2.126.1. порядок представления отчета о защите лесов и его форма;

5.2.126.2. перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, форма и порядок представления отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также требования к формату отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия в электронной форме;

5.2.126.3. перечень информации, включаемой в отчет о защите лесов, форма и порядок представления отчета о защите лесов, а также требования к формату отчета о защите лесов в электронной форме;

5.2.127. перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме;

5.2.128. порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений;

5.2.129. порядок разработки проекта освоения лесов, внесения в него изменений и его состав;

5.2.129.1. порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;

5.2.130. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, а также особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;

5.2.130.1. акты, устанавливающие особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности охраны лесов от нефтяного загрязнения, а также особенности осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, особенности охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, и находящихся в лесах объектов растительного мира;

5.2.131. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.132. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;

5.2.133. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области водных отношений, лесных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.134. перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается;

5.2.135. классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;

5.2.136. порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

5.2.137. правила тушения лесных пожаров;

5.2.138. порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;

5.2.138.1. порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;

5.2.139. акт, устанавливающий нормативы противопожарного обустройства лесов;

5.2.140. акт, определяющий виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;

5.2.141. порядок лесозащитного районирования;

5.2.141.1. порядок проведения лесопатологических обследований, форма акта лесопатологического обследования;

5.2.141.2. правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;

5.2.141.3. правила ликвидации очагов вредных организмов;

5.2.142. порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров;

5.2.142.1. порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов;

5.2.143. лесоустроительная инструкция, устанавливающая правила проведения лесоустройства;

5.2.144. порядок и способы подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, а также требования к формату указанного заявления в случае подачи его в форме электронного документа;

5.2.144.1. типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

5.2.145. требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления и прилагающихся к нему документов в случае подачи их в форме электронных документов;

5.2.145.1. типовой договор купли-продажи лесных насаждений;

5.2.146. порядок подготовки лесного плана субъекта Российской Федерации, внесения в него изменений, его типовая форма и состав;

5.2.147. порядок проведения государственной инвентаризации лесов;

5.2.148. порядок и формы ведения государственного лесного реестра;

5.2.149. порядок представления в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти и органами местного самоуправления документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;

5.2.150. перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляются внесение документированной информации в государственный лесной реестр и внесение в него изменений;

5.2.151. порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;

5.2.152. порядок функционирования системы семеноводства лесных растений;

5.2.153. порядок производства семян отдельных категорий лесных растений;

5.2.154. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;

5.2.155. порядок формирования и использования страховых фондов семян лесных растений;

5.2.156. порядок реализации и транспортировки партий семян лесных растений;

5.2.157. нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны, нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне;

5.2.158. нормативы площади участковых лесничеств и лесных кварталов;

5.2.159. акт, устанавливающий нормативы патрулирования лесов;

5.2.160. порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины;

5.2.161. порядок осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов;

5.2.162. порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, и форма акта об отнесении земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса;

5.2.163. критерии и требования в отношении лесных насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса;

5.2.164. требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки;

5.2.165. виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта осмотра лесосеки и порядок осмотра лесосеки;

5.2.166. требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;

5.2.167. порядок оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;

5.2.168. порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

5.2.169. акты, определяющие содержание ходатайств о переводе земель лесного фонда, земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории и состав прилагаемых к ним документов;

5.2.170. требования к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка;

5.2.171. форма предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом;

5.2.172. содержание и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;

5.2.173. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

5.4. осуществляет формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

5.5. осуществляет ведение Красной книги Российской Федерации;

5.6. устанавливает максимальную площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

5.7. согласовывает лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косуль, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси и соболя;

5.8. согласовывает квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.9. осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.10. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.11. регулирует численность объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.12. ведет государственный учет численности объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, находящихся на этих территориях;

5.13. осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

5.14. ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.15. принимает решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ;

5.16. согласовывает вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;

5.17. выдает в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5.18. осуществляет оформление охранных обязательств, паспортов и других документов памятников природы федерального значения;

5.19. утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

5.20. осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.20.1. определяет мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;

5.21. осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) или земельных участков в составе таких земель в земли другой категории;

5.22. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.23. согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.24. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.25. вносит при необходимости в Правительство Российской Федерации представление об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений для принятия решения;

5.26. осуществляет надзор (контроль) за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

5.27. согласовывает в пределах своей компетенции порядок и сроки представления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

5.28. определяет срок хранения материалов учета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

5.29. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

5.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.31. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.32. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.33. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.34. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.35. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.36. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральных служб, федеральных агентств и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

5.37. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб, федеральных агентств и организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

5.38. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.39. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.40. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.41. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.42. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

5.43. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по охране окружающей среды, в том числе животного мира, формирует и ведет федеральный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;

5.43.1. принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации, если принятие такого решения обосновано решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории федерального значения (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории федерального значения);

5.44. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;

6.3. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.6. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств;

6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств и их заместителей;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.12. вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.13. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - г.Москва.