Agnigor, 2021

Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации

Утв. Пост. Правительства РФ от 11.11.2015 №1219

(ред. на 23.08.2021)

Содержание

I. Общие положения

II. Полномочия

III. Организация деятельности

Текст

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации, в области обращения с животными, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

Абзац утратил силу - Пост. Прав. РФ от 14.09.2016 №920.

2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.

3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр;

5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;

5.2.3. порядок составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых;

5.2.4. порядок размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта;

5.2.4.1. порядок размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу калийных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных и магниевых солей, а также их первичную переработку, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта;

5.2.5. порядок предоставления права пользования участками недр для размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и (или) геологического изучения и оценки пригодности участка недр для размещения в пластах горных пород указанных вод;

5.2.6. порядок составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;

5.2.7. порядок составления и ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

5.2.8. порядок переоформления лицензий на пользование недрами;

5.2.8.1. порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами;

5.2.8.2. порядок внесения изменений в лицензии на пользование недрами;

5.2.8.3. порядок прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами;

5.2.8.4. порядок установления факта открытия месторождения полезных ископаемых, выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых и внесения изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождений полезных ископаемых;

5.2.8.5. порядок подготовки перечней участков недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых;

5.2.8.6. порядок ведения реестра недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок внесения в указанный реестр и исключения из него сведений, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения указанного реестра;

5.2.9. классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

5.2.10. классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты);

5.2.11. порядок предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения;

5.2.11.1. порядок предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, не включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения;

5.2.11.2. порядок предоставления права пользования участками недр в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по геологическому изучению недр, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключенным Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом, для осуществления геологического изучения недр;

5.2.11.3. порядок предоставления права пользования участками недр в соответствии с государственным заданием, предусматривающим осуществление государственного геологического изучения недр федеральным государственным учреждением, находящимся в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа;

5.2.11.4. порядок предоставления права пользования участками недр в соответствии с соглашением о разделе продукции, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции";

5.2.11.5. порядок предоставления права пользования участками недр для геологического изучения и оценки пригодности участка недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности;

5.2.11.6. порядок предоставления по результатам аукциона права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения, а в случае, предусмотренном частью восьмой статьи 13.1 Закона Российской Федерации "О недрах", - предоставления права пользования участком недр лицу, заявка которого соответствует требованиям Закона Российской Федерации "О недрах" и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона;

5.2.12. порядок предоставления права пользования участками недр для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участке недр, не отнесенном к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участка недр, не отнесенного к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, или для геологического изучения участка недр в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, их разведки и добычи на участке недр, не отнесенном к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии;

5.2.13. порядок предоставления права пользования участками недр для строительства и эксплуатации хранилищ углеводородного сырья и (или) геологического изучения и оценки пригодности участка недр для строительства и эксплуатации указанных хранилищ углеводородного сырья;

5.2.13.1. порядок предоставления права пользования участками недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на участках недр местного значения), и (или) геологического изучения и оценки пригодности участка недр для строительства и эксплуатации указанных подземных сооружений;

5.2.14. порядок предоставления права пользования участками недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений для захоронения отходов производства и потребления III-V классов опасности;

5.2.15. порядок предоставления права пользования участками недр для образования особо охраняемых геологических объектов;

5.2.16. порядок предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено, за исключением участков недр местного значения;

5.2.17. порядок предоставления права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

5.2.18. порядок предоставления права пользования участками недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение недр такого участка, для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых, участка недр местного значения, участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом;

5.2.18.1. порядок выделения участка недр, содержащего трудноизвлекаемые полезные ископаемые, для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии;

5.2.18.2. порядок предоставления права пользования участками недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр, выделяемом из участка недр, предоставленного тому же пользователю недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии;

5.2.19. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 23.08.2021 №1398;

5.2.20. порядок представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения;

5.2.21. порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами;

5.2.21.1. методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами;

5.2.22. форма лицензии на пользование недрами;

5.2.23. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 23.08.2021 №1398;

5.2.24. порядок определения суммы сбора за участие в аукционах на право пользования участками недр;

5.2.25. порядок осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта;

5.2.25.1. порядок осуществления добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта;

5.2.26. порядок определения показателей проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.27. акт, устанавливающий особенности составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также участков недр, расположенных в Черном и Азовском морях;

5.2.28. перечни первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых;

5.2.29. требования к содержанию геологической информации о недрах и форма ее представления;

5.2.30. порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации;

5.2.31. формат внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах единого фонда геологической информации о недрах;

5.2.32. порядок представления образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах в государственные специализированные хранилища, их хранения, обработки и описания;

5.2.33. правила подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

5.2.34. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 23.08.2021 №1398;

5.2.35. перечни геологической информации о недрах, представляемой пользователями недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации и передаваемой на временное хранение пользователям недр, порядок ее временного хранения пользователями недр;

5.2.35.1. перечень государственных специализированных хранилищ образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных при осуществлении пользования недрами на участке недр;

5.2.36. порядок принятия на временное хранение образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах фондами геологической информации субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в ведении указанных органов государственной власти, а также пользователями недр, у которых имеются специализированные хранилища;

5.2.37. методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

5.2.38. правила разработки технологических нормативов;

5.2.39. форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения;

5.2.40. форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.41. правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;

5.2.41.1. порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды;

5.2.41.2. порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;

5.2.42. требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

5.2.43. форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.44. перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов;

5.2.45. форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.46. порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам;

5.2.47. таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;

5.2.48. порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма;

5.2.49. инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;

5.2.50. нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;

5.2.51. перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;

5.2.52. утратил силу;

2.53. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

5.2.54. правила эксплуатации установок очистки газа;

5.2.55. порядок инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки;

5.2.56. методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

5.2.57. критерии отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду;

5.2.58. порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности;

5.2.59. порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.60. порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.61. порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов;

5.2.62. порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

5.2.63. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 20.12.2019 №1738;

5.2.64. акт, устанавливающий состав, сроки и периодичность размещения информации в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов субъектами, размещающими информацию в этой системе;

5.2.65. порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности и типовые формы паспортов отходов I-IV классов опасности;

5.2.66. требования при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности;

5.2.67. порядок ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и единой системы классификации таких затрат;

5.2.68. порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

5.2.69. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках федерального значения, государственных природных биосферных заповедниках, дендрологических парках и ботанических садах федерального значения, памятниках природы федерального значения;

5.2.70. порядок утверждения и использования символики федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками;

5.2.71. состав и структура документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

5.2.72. требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;

5.2.73. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 07.10.2017 №1224;

5.2.74. порядок предоставления юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими сбор информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды указанной информации, а также информации о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду;

5.2.75. порядок осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха;

5.2.76. порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам;

5.2.77. перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.78. порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований при проведении государственного экологического надзора и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований;

5.2.79. порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований в области использования и охраны водных объектов на водных объектах и в их водоохранных зонах и содержание этих заданий;

5.2.80. порядок регулирования численности объектов животного мира, а также порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его форма, порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.2.81. требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации, а также к порядку представления отчетности, целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.82. порядок ведения государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения их данных, в том числе формы и сроки предоставления данных, включаемых в состав государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также требования к осуществлению учета охотничьих ресурсов;

5.2.83. нормативы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.84. перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;

5.2.85. порядок подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений, а также его состав;

5.2.86. порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требования к ее составу и структуре;

5.2.87. порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов;

5.2.88. требования к описанию границ охотничьих угодий;

5.2.89. структура, формы, состав и порядок ведения государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией, перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.90. порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, а также примерная форма охотхозяйственного соглашения;

5.2.91. порядок подачи заявления о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, перечень документов, представляемых одновременно с ним, порядок принятия решений о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, форма такого разрешения;

5.2.92. порядок подачи заявления о получении разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, перечень документов, представляемых одновременно с таким заявлением, порядок принятия решения о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, форма такого разрешения;

5.2.93. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 31.08.2020 №1322;

5.2.94. виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.94.1. порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры;

5.2.94.2. порядок использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда;

5.2.95. формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядок оформления и выдачи таких разрешений;

5.2.96. методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;

5.2.97. порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, форма охотничьего билета, перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, а также требования охотничьего минимума;

5.2.98. правила охоты;

5.2.98.1. требования к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

5.2.98.2. порядок согласования ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

5.2.99. порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.100. порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза в нее зоологических коллекций или отдельных экспонатов;

5.2.101. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.102. акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, на особо охраняемых природных территориях и землях населенных пунктов;

5.2.102.1. состав и содержание информации о лесах - утрачивает силу с 01.01.2023 - Пост. Прав. РФ от 24.07.2021 №1251;

5.2.103. содержание, форма и порядок представления в форме электронного документа отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, а также порядок интеграции соответствующих информационных систем, используемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для учета данных об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, иными федеральными информационными системами

5.2.104. порядок исчисления расчетной лесосеки;

5.2.105. правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута;

5.2.106. порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга;

5.2.107. порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;

5.2.108. правила создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов);

5.2.109. порядок заполнения и подачи лесной декларации и ее форма, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме;

5.2.110. порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;

5.2.111. правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации;

5.2.112. правила заготовки живицы;

5.2.113. правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

5.2.114. правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

5.2.114.1. правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков;

5.2.115. правила использования лесов для ведения сельского хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута;

5.2.116. правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

5.2.117. правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

5.2.118. правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности;

5.2.119. правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

5.2.120. порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута;

5.2.121. правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

5.2.122. правила лесовосстановления, состав проекта лесовосстановления и порядок его разработки;

5.2.123. правила лесоразведения, состав проекта лесоразведения и порядок его разработки;

5.2.124. правила ухода за лесами;

5.2.125. перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме;

5.2.126. перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме;

5.2.126.1. порядок представления отчета о защите лесов и его форма;

5.2.126.2. перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, форма и порядок представления отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также требования к формату отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия в электронной форме;

5.2.126.3. перечень информации, включаемой в отчет о защите лесов, форма и порядок представления отчета о защите лесов, а также требования к формату отчета о защите лесов в электронной форме;

5.2.127. перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме;

5.2.128. порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений;

5.2.129. порядок разработки проекта освоения лесов и внесения в него изменений, его состав, требования к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа;

5.2.129.1. порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;

5.2.130. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 24.01.2020 №47;

5.2.130.1. акты, устанавливающие особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности охраны лесов от нефтяного загрязнения, а также особенности осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, особенности охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, и находящихся в лесах объектов растительного мира;

5.2.131. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления - утрачивает силу с 01.01.2023 - Пост. Прав. РФ от 24.07.2021 №1251;

5.2.132. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;

5.2.133. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области водных отношений, лесных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.133.1. порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, лесных отношений, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

5.2.134. перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается;

5.2.135. классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;

5.2.136. порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

5.2.137. правила тушения лесных пожаров;

5.2.138. порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;

5.2.138.1. порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;

5.2.139. акт, устанавливающий нормативы противопожарного обустройства лесов;

5.2.140. акт, определяющий виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;

5.2.141. порядок лесозащитного районирования;

5.2.141.1. порядок проведения лесопатологических обследований, форма акта лесопатологического обследования;

5.2.141.2. правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;

5.2.141.3. правила ликвидации очагов вредных организмов;

5.2.142. порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров;

5.2.142.1. порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов;

5.2.143. лесоустроительная инструкция, устанавливающая правила проведения лесоустройства;

5.2.144. порядок и способы подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, а также требования к формату указанного заявления в случае подачи его в форме электронного документа;

5.2.144.1. типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

5.2.144.2. типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, в том числе предусматривающий осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации;

5.2.145. требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления и прилагающихся к нему документов в случае подачи их в форме электронных документов;

5.2.145.1. типовой договор купли-продажи лесных насаждений;

5.2.146. порядок подготовки лесного плана субъекта Российской Федерации, внесения в него изменений, его типовая форма и состав;

5.2.147. порядок проведения государственной инвентаризации лесов;

5.2.148. порядок и формы ведения государственного лесного реестра - утрачивает силу с 01.01.2023 - Пост. Прав. РФ от 24.07.2021 №1251;

5.2.149. порядок представления в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти и органами местного самоуправления документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре - утрачивает силу с 01.01.2023 - Пост. Прав. РФ от 24.07.2021 №1251;

5.2.150. перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляются внесение документированной информации в государственный лесной реестр и внесение в него изменений - утрачивает силу с 01.01.2023 - Пост. Прав. РФ от 24.07.2021 №1251;

5.2.151. порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;

5.2.152. порядок функционирования системы семеноводства лесных растений;

5.2.153. порядок производства семян отдельных категорий лесных растений;

5.2.154. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;

5.2.155. порядок формирования и использования страховых фондов семян лесных растений;

5.2.156. порядок реализации и транспортировки партий семян лесных растений;

5.2.157. нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны, нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне - утрачивает силу с 01.01.2023 - Пост. Прав. РФ от 24.07.2021 №1251;

5.2.158. нормативы площади участковых лесничеств и лесных кварталов;

5.2.159. акт, устанавливающий нормативы патрулирования лесов;

5.2.160. порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины;

5.2.161. порядок осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов;

5.2.162. порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, и форма акта об отнесении земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса;

5.2.163. критерии и требования в отношении лесных насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса;

5.2.164. требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки;

5.2.165. виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта осмотра лесосеки и порядок осмотра лесосеки;

5.2.165.1. порядок функционирования специального программного обеспечения, указанного в части 6 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, и порядок доступа к нему;

5.2.165.2. состав сведений, включаемых в отчет о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине;

5.2.165.3. форма, состав сведений, требования к подготовке в электронном виде отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается, продукции переработки древесины;

5.2.165.4. состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа;

5.2.165.5. порядок присвоения номеров лесничеству (участковому лесничеству), лесному кварталу, лесотаксационному выделу, лесному участку, лесосеке, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр;

5.2.165.6. состав сведений, содержащихся в лесных картах;

5.2.165.7. перечень документов в электронной форме, формирование, предварительная автоматизированная проверка и направление которых возможны с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также порядок использования юридическими лицами, гражданами единой системы идентификации и аутентификации;

5.2.165.8. порядок представления отчета об использовании лесов в случае использования лесов для заготовки древесины, отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине, отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается, продукции переработки древесины, иных документов или сведений путем интеграции автоматизированной информационной системы, используемой лицами, обязанными подавать указанные документы (сведения), с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса;

5.2.165.9. порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, за исключением сведений, доступ к которым ограничен Правительством Российской Федерации;

5.2.165.10. вид предоставления сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, за исключением сведений в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде выписки из государственного лесного реестра;

5.2.165.11. порядок и сроки хранения в государственном лесном реестре материалов фотофиксации, представленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;

5.2.165.12. порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, аналитической и иной информации по запросам, поступившим от лиц, не включенных в перечень лиц, которым содержащиеся в государственном лесном реестре сведения предоставляются бесплатно, установление размера такой платы;

5.2.165.13. порядок оснащения транспортных средств, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) и техники, используемой при тушении лесных пожаров, техническими средствами контроля, виды таких средств контроля, требования к их использованию и порядок их функционирования;".

5.2.166. требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;

5.2.167. порядок оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;

5.2.168. порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

5.2.169. акты, определяющие содержание ходатайств о переводе земель лесного фонда, земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории и состав прилагаемых к ним документов;

5.2.170. требования к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка;

5.2.171. форма предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом;

5.2.172. содержание и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;

5.2.172.1. порядок использования донного грунта, указанного в части 2 статьи 52.3 Водного кодекса Российской Федерации;

5.2.173. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

5.4. осуществляет формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

5.5. осуществляет ведение Красной книги Российской Федерации;

5.6. устанавливает максимальную площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

5.6.1. устанавливает ограничения любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

5.7. согласовывает лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косуль, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси и соболя;

5.7.1. согласовывает ограничения охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

5.7.2. осуществляет сбор, обобщение и анализ документированной информации государственного охотхозяйственного реестра, предоставление такой информации заинтересованным лицам;

5.8. согласовывает квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.9. осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.10. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.11. регулирует численность объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.12. ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также устанавливает ограничения пользования животным миром на таких территориях;

5.13. осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

5.14. ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.15. принимает решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ;

5.16. согласовывает вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;

5.17. выдает в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5.18. осуществляет оформление охранных обязательств, паспортов и других документов памятников природы федерального значения;

5.19. утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

5.20. осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.20.1. определяет мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;

5.21. осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) или земельных участков в составе таких земель в земли другой категории;

5.22. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 24.11.2020 №1923;

5.23. согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.24. вносит в Правительство Российской Федерации подготовленные в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в установленной сфере деятельности Министерства полномочий Российской Федерации;

5.25. утратил силу - Пост. Прав. РФ от 24.11.2020 №1923;

5.26. осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5.27. согласовывает в пределах своей компетенции порядок и сроки представления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

5.27.1. согласовывает предложение Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по определению федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;

5.28. определяет срок хранения материалов учета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

5.29. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

5.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.31. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.32. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.33. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.34. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.35. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.36. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральных служб, федеральных агентств и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

5.37. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб, федеральных агентств и организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

5.38. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.39. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.40. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.41. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.42. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

5.43. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по охране окружающей среды, в том числе животного мира, формирует и ведет федеральный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;

5.43.1. принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации, если принятие такого решения обосновано решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории федерального значения (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории федерального значения);

5.43.2. согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к особо охраняемым природным территориям, находящимся в ведении Министерства;

5.43.3. организует охрану лесов от пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, входящих в состав Байкальской природной территории;

5.43.4. согласовывает в пределах своей компетенции в соответствии с частями 1, 2.1, 6.1 статьи 21 и частями 1, 4.1, 7.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект схемы территориального планирования муниципальных районов, проект генерального плана городского округа, проект генерального плана поселения, изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципальных районов, изменения в утвержденный генеральный план городского округа, изменения в утвержденный генеральный план поселения;

5.43.5. согласовывает в пределах своей компетенции в соответствии с частью 8.4 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект правил землепользования и застройки;

5.43.6. утверждает совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

5.44. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;

6.3. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.6. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств;

6.7. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и порядок ношения форменной одежды указанными должностными лицами.

7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств и их заместителей;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.12. вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.13. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - г.Москва.