Agnigor, 2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.05.2011 №352

Об утверждении перечня услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления федеральными органами
исполнительной власти,
органами государственных внебюджетных фондов,
государственными корпорациями, наделенными
в соответствии с федеральными законами
полномочиями по предоставлению государственных услуг
в установленной сфере деятельности,
государственных услуг и предоставляются организациями и
уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации
экспертами, участвующими в предоставлении
государственных услуг, и
определении размера платы за их оказание

(ред. на 12.11.2021)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг.

2. Федеральным министерствам в отношении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги) и предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями (далее - организации), находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам, а также федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями, находящимися в ведении указанных служб и агентств, в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

а) утвердить методики определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;

б) утвердить предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг;

в) обеспечить размещение на своих официальных сайтах, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайтах организаций в сети Интернет методик определения размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, сведений о размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой организовать мониторинг исполнения положений настоящего постановления и представлять в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, доклад о его результатах.

4. Подпункт "и" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года №537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст.4236), дополнить предложением следующего содержания: "В случае если указанные услуги являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, порядок определения платы за оказание таких услуг устанавливается в соответствии с Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";".

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 года №984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №49, ст.5983).

6. Установить, что пункт 24 перечня услуг, утвержденного настоящим постановлением, действует до 1 января 2013 года.

7. Необходимые и обязательные услуги подлежат включению в перечень услуг, утвержденный настоящим постановлением, в случае, если обязанность заявителей обратиться за ними устанавливается федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

8. Министерству экономического развития Российской Федерации:

а) разместить перечень услуг, утвержденный настоящим постановлением, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011г. №861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

б) разработать до 31 января 2022г. методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, по отнесению документов, необходимых для предоставления государственных услуг, к документам, выдаваемым по результатам оказания необходимых и обязательных услуг;

в) обеспечивать консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций и уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов, участвующих в предоставлении государственных услуг, по оказанию необходимых и обязательных услуг.

Председатель Правительства Российской Федерации
В.Путин

 

Правила определения размера платы
за оказание услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
федеральными органами исполнительной власти,
органами государственных внебюджетных фондов,
государственными корпорациями, наделенными
в соответствии с федеральными законами
полномочиями по предоставлению
государственных услуг
в установленной сфере деятельности,
государственных услуг

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги).

2. В случае, если иное не установлено постановлениями Правительства Российской Федерации, методика определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг (далее - методика), а также предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг утверждаются:

а) федеральными министерствами - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;

б) федеральными службами или федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями и федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении указанных служб и агентств;

в) подпункт утратил силу - Пост. Прав. РФ от 17.05.2014 №460;

г) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными унитарными предприятиями;

д) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

3. Методика содержит:

а) обоснование расчетно-нормативных затрат на оказание необходимой и обязательной услуги;

б) пример определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги на основании методики;

в) периодичность пересмотра платы за оказание необходимой и обязательной услуги.

4. Проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" об утверждении методики и предельных размеров платы за оказание необходимой и обязательной услуги подлежит согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

5. Размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги, которая предоставляется федеральным государственным учреждением и федеральным унитарным предприятием, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения или предприятия, на основании методики. Размер указанной платы не должен превышать предельный размер платы, установленный в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.

Абзац утратил силу - Пост. Прав. РФ от 17.05.2014 №460.

Размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги, которая предоставляется организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными унитарными предприятиями, определяется этими организациями на основании методики, утвержденной Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и не должен превышать предельный размер платы, утвержденный в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил.

 

Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
федеральными органами исполнительной власти,
органами государственных внебюджетных фондов,
государственными корпорациями, наделенными
в соответствии с федеральными законами
полномочиями по предоставлению государственных услуг
в установленной сфере деятельности,
государственных услуг и
предоставляются организациями и
уполномоченными в соответствии с
законодательством Российской Федерации
экспертами,
участвующими в предоставлении государственных услуг

1. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека:

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях лицензирования отдельных видов деятельности;

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи свидетельства о государственной регистрации отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации*;

___
* Здесь и далее -это услуги, оказываемые за счет средств заявителя.

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на факторы среды обитания**;

___
** Здесь и далее -это услуги, оказываемые за счет средств заявителя, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проектную и иную нормативную документацию*;

- санитарно-гигиенические исследования*;

- микробиологические исследования*;

- токсикологические исследования*;

- исследования физических факторов*;

- радиологические исследования*.

2. Оценка соответствия и испытания медицинских изделий в целях их государственной регистрации:

- оценка соответствия в форме технических испытаний*;

- оценка соответствия в форме токсикологических исследований*;

- оценка соответствия в форме клинических испытаний*;

- испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти)*.

3. Медико-социальная экспертиза.

4. Выдача федеральным учреждением здравоохранения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного с указанием сведений о состоянии здоровья, обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации.

5. Государственная экспертиза проектной документации*.

6. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий*.

7. Установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции*.

8. Обеззараживание подкарантинной продукции в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдача документа, подтверждающего обеззараживание*.

9. Профилактическое фитосанитарное обеззараживание складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдача документа, подтверждающего обеззараживание*.

10. Ветеринарно-санитарная экспертиза*.

11. Регистрационные испытания пестицида или агрохимиката*.

12. Испытания корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов, на безопасность в целях его государственной регистрации*.

13. Испытания стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений*.

14. Выдача судовых документов:

- свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации*;

- свидетельство о праве собственности на судно*;

- судовой билет*;

- свидетельство о годности к плаванию*;

- мерительное свидетельство*;

- пассажирское свидетельство*;

- свидетельство о грузовой марке*;

- свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью*;

- свидетельство о предотвращении загрязнения с судна сточными водами*;

- свидетельство о предотвращении загрязнения с судна мусором*.

15. Присвоение класса судам и выдача классификационного свидетельства*.

16. Проверка судов на соответствие требованиям в области охраны Международного кодекса по охране судов и портовых средств и выдача международного свидетельства об охране судна либо выдача временного международного свидетельства об охране судна*.

17. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств в целях лицензирования*.

18. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений*.

19. Экспертиза промышленной безопасности*.

20. Тестирование технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов и установленных в обязательном порядке на судах рыбопромыслового флота в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, оформление и выдача свидетельства соответствия.

21. Экспертиза возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами*.

22. Проведение государственной историко-культурной и искусствоведческой экспертизы*.

23. Экспертиза заявленных к вывозу (временному вывозу) культурных ценностей, а также возвращенных после временного вывоза*.

24. Пункт не действует - пункт 6 настоящего документа.

25. Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования*.

26. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности*.

27. Медицинское освидетельствование с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти**.

28. Прохождение специальной подготовки, в том числе выдача документа, подтверждающего ее прохождение, необходимого и обязательного для предоставления государственной услуги федеральными органами исполнительной власти**.

29. Выполнение работ по подтверждению соответствия, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании*.

30. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации*.

31. Образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения.

32. Проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи.

33. Испытание вывозимых с территории Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в целях принятия решения о возможности вывоза из Российской Федерации этих специальных технических средств.

34. Пункт утратил силу - Пост. Прав. РФ от 17.05.2014 №460.

35. Проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии*.

36. Инспектирование производителей лекарственных средств, производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики*.

37. Экспертиза документов, обосновывающих соответствие радиоактивных материалов, транспортных упаковочных комплектов, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международным обязательствам Российской Федерации по обеспечению ядерной и радиационной безопасности*.

38. Испытания и проверки, предусмотренные приложением А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года, в целях выдачи в случаях, установленных этим соглашением, разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов*.

39. Выполнение работ по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, требования к которой не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами и от которой зависят эксплуатационные свойства зданий и сооружений, их надежность и долговечность, безопасность для жизни и здоровья людей, их имущества, а также окружающей среды, с выдачей заключения о пригодности такой продукции**.

40. Документарная экспертиза, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в области использования атомной энергии.

41. Экспертиза документов, необходимых для получения или переоформления лицензии на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения*.

42. Экспертиза определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции*.

43. Оформление электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) в целях выпуска в обращение транспортного средства (шасси транспортного средства)*.

44. Проведение экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия для выдачи заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

45. Экспертиза проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с пунктом 26 Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018г. №731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ".

46. Испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность в целях его государственной регистрации**.

47. Техническое освидетельствование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах*.

48. Оценка условий производства и системы менеджмента качества производителя медицинского изделия (инспектирование производства) на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения в целях регистрации медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза*.

49. Выдача заключения о соответствии серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации, в целях выдачи разрешения на ввод в гражданский оборот в Российской Федерации серии (партии) иммунобиологического лекарственного препарата*.

50. Предварительная техническая экспертиза конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений*.

51. Проверка безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений*.

52. Проведение фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения, расположенного на территории Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза в целях выдачи сертификата (сертификатов) соответствия производителя (производителей) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза в отношении лекарственного средства, заявленного на регистрацию и предназначенного для обращения на общем рынке лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза*.

53. Проведение фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения, расположенного за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, в том числе совместно с фармацевтическими инспекторатами иного государства - члена Евразийского экономического союза, в целях выдачи сертификата (сертификатов) соответствия производителя (производителей) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза*.

54. Проведение экзамена, в процессе которого проверяется наличие у научных работников российской научной или образовательной организации, которая может проводить предварительный информационный поиск в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительную оценку их патентоспособности, указанных в заявлении об ее аккредитации в качестве такой организации, необходимых знаний законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы в области правовой охраны изобретений, полезных моделей, и практических навыков в проведении информационного поиска и оценки патентоспособности изобретения, полезной модели.

56. Выполнение работ, проводимых для принятия решения о:

- соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации*;

- соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил*.

57. Утилизация транспортного средства с выдачей свидетельства (акта) об утилизации транспортного средства в целях снятия транспортного средства с государственного учета**.

58. Нанесение дополнительной маркировки транспортного средства (основного компонента транспортного средства) с выдачей свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства в целях идентификации транспортного средства при осуществлении регистрационных действий*.

___
* Услуги, оказываемые за счет средств заявителя.
** Услуги, оказываемые за счет средств заявителя, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.